Решил в краткой и одновременно в более понятной форме изложить основы Object Pascal. Структура проекта program Project1; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.RES} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end.
В Object Pascal в качестве ограничителей комментария могут также использоваться пары символов (*, *) и //. Скобки (*...*) используются подобно фигурным скобкам, т. е. комментарием считается находящийся в них фрагмент текста, а символы // указывают компилятору, что комментарий располагается за ними и продолжается до конца текущей строки: { Это комментарий } (* Это тоже комментарий *) // Все символы до конца этой строки составляют комментарий Структура модуля
Модули - это программные единицы, предназначенные для размещений фрагментов программ. Следующий фрагмент программы является синтаксически правильным вариантом модуля: unit Unit1; interface // Секция интерфейсных объявлений implementation // Секция реализации end.
В секции интерфейсных объявлений описываются программные элементы (типы, классы, процедуры и функции), которые будут "видны" другим программным модулям, а в секции реализации раскрывается механизм работы этих элементов. Разделение модуля на две секции обеспечивает удобный механизм обмена алгоритмами между отдельными частями одной программы. Он также реализует средство обмена программными разработками между отдельными программистами. Получив откомпилированный "посторонний" модуль, программист получает доступ только к его интерфейсной части, в которой, как уже говорилось, содержатся объявления элементов. Детали реализации объявленных процедур, функций, классов скрыты в секции реализации и недоступны другим модулям. Элементы программы
Элементы программы - это минимальные неделимые ее части, еще несущие в себе определенную значимость для компилятора. К элементам относятся: -зарезервированные слова; -идентификаторы; -типы; -константы; -переменные; -метки; -подпрограммы; -комментарии.
Зарезервированные слова это английские слова, указывающие компилятору на необходимость выполнения определенных действий. Зарезервированные слова не могут использоваться в программе ни для каких иных целей кроме тех, для которых они предназначены.
Зарезервированные слова
and | except | label | resourcestring | array | exports | library | set | as | file | mod | shl | asm | finalization | nil | shr | begin | finally | not | string | case | for | object | then | class | function | of | threadvar | const | goto | or | to | constructor | if | out | try | destructor | implementation | packed | type | dispinterface | in | procedure | unit | div | inherited | program | until | do | initialization | property | uses | downto | inline | raise | var | else | interface | record | while | end | is | repeat | with |
|